Музей истории ГУЛАГа

События

Москва 16 марта 2017 c 20:00 до 21:30, 306 дней назад

В четверг, 16 марта, в 20:00, режиссёр Рома Либеров и телеведущий Владимир Раевский продолжат цикл «От Автора» вечером стихотворений Михаила Яснова.

Далее

Москва 9 марта 2017 c 19:30 до 21:00, 313 дней назад

Что современная молодежь должна знать о «черных страницах» истории? Может ли настоящий патриот стыдиться своего прошлого? Как представления о прошлом влияют на отношение студентов к настоящему и будущему?

Далее

Москва 5 марта 2017 c 19:00 до 21:00, 317 дней назад

Фильм посвящен судьбе ИТК «Пермь-36», вокруг которого в последние годы развернулась мощная общественная дискуссия — бывший лагерь стал музеем, за управление которым развернулась настоящая борьба.

Далее

Москва 25 февраля 2017 c 14:00 до 16:30, 325 дней назад

Музей истории ГУЛАГа и электронный корпус дневников советского времени «Прожито» приглашают присоединиться к расшифровке дневников 1930-х годов, которые вели молодые люди, принадлежащие к первому поколению после революции. Задача лаборатории — собрать и подготовить к изданию дневники людей разного социального происхождения и с разными социальными траекториями. Такие дневники должны показать, какое влияние постоянно менявшийся советский проект оказывал на формирование разных людей, создание и трансформацию их идентичности и моделей восприятия действительности, как влиял на них опыт коллективизации, террора, урбанизации, сталинской индустриализации.

Далее

Москва 22 февраля 2017, начало в 20:00, 328 дней назад

Режиссёр Рома Либеров и телеведущий Владимир Раевский продолжают цикл «От Автора» вечером стихотворений Григория Кружкова.

Далее

Москва 17 февраля 2017, начало в 19:30, 333 дня назад

Художники и теоретик обсудят связи между использованием земли и окружающей среды с колониализмом, понятие «медленного насилия» и переход от индивида-жертвы/свидетеля к земле-жертве/свидетелю (и более широкому пониманию растений и земной поверхности как архива), а также вопрос о правах растений.

Далее

Москва 15 февраля 2017, начало в 19:30, 335 дней назад

Экранизация новеллы из знаменитого романа-эпопеи Фазиля Искандера «Сандро из Чегема». Лучший танцор абхазии Сандро приглашен на торжественный вечер, чтобы станцевать для самого вождя. Сандро узнает в Сталине человека, встреченного им в детстве — бандита, ограбившего пароход и застрелившего своих подельников.

Далее

Москва 9 февраля 2017, начало в 19:30, 341 день назад

Виктор Франкл — австрийский невролог, психиатр, автор метода логотерапии, узник нацистских концлагерей и автор знаменитых книг «Человек в поисках смысла» и «Сказать жизни: «Да». Концепция терапии Франкла, которую он проводил в лагере, заключается в том, что человеку для выживания и жизни необходим собственный смысл. Свою единственную пьесу «Синхронизация в Биркенвальде» он написал в 1946 году, в ней Франкл иллюстрирует свою теорию в художественных образах. Герои пьесы — узники, эсэсовец, «черный ангел», а также философы Барух Спиноза, Сократ и Иммануил Кант. Спектакль поставлен режиссером документального кино и театра Сергеем Куцеваловым, исполнителями ролей стали не профессиональные актеры, а психологи, сотрудники Московского института психоанализа.

Далее

Москва 8 февраля 2017, начало в 19:30, 342 дня назад

Директор Музея истории ГУЛАГа и полярный исследователь-географ поговорят о гулаговской колонизации Арктики, современном состоянии мест бывшего расположения лагерей и методологии работы по изучению, осмыслению и репрезентации картографии ГУЛАГа.

Далее

Москва 2 февраля 2017, начало в 19:30, 348 дней назад

Новейший Плутарх» – плод творческой фантазии трех видных деятелей отечественной культуры (историка Льва Ракова, поэта Даниила Андреева и биолога Василия Парина), созданный авторами в послевоенные годы во Владимирском централе, где они оказались в одной камере как жертвы сталинского террора. Книга представляет собой остроумную и вместе с тем культурно значимую мистификацию. Читатель получит возможность проверить свою эрудицию, свой уровень понимания многих явлений. «Новейший Плутарх» и занимательное чтение, и яркое свидетельство духовной стойкости авторов, выдержавших давление бюрократической машины.

Далее