Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Музей истории ГУЛАГа и электронный корпус дневников советского времени «Прожито» приглашают присоединиться к расшифровке дневников 1930-х годов, которые вели молодые люди, принадлежащие к первому поколению после революции.
Задача лаборатории — собрать и подготовить к изданию дневники молодых людей разного социального происхождения и с разными социальными траекториями. Такие дневники должны показать, какое влияние постоянно менявшийся советский проект оказывал на формирование разных людей, создание и трансформацию их идентичности и моделей восприятия действительности, как влиял на них опыт коллективизации, террора, урбанизации, индустриализации 1930-х годов.
Занятие 17-го декабря будет посвящено дневнику московского школьника Александра Розена, который в конце 1930-х годов пережил арест матери. Он вел живой и интересный дневник, в который подробно записывал свои впечатления от учебы и множество диалогов со своими друзьями и знакомыми.
11 марта 1938 года
“ Утром встал поздно. Когда мылся опять увидел себя в зеркале. На этот раз показался себе очень красивым. Очевидно оттого, что смотрел на кривое место зеркала. Ну вообще плевать. Ведь нравлюсь же я кое-кому! Потом покушал и стал делать уроки. Сделал уроки все, кроме устной геометрии, потому что сел писать дневник. Написал почти все на это странице до сих пор. Остальное напишу вечером”.
Мы благодарим “Мемориал” за возможность работать с дневником, хранящимся в их архиве.
Для участия в расшифровках необходимо наличие устройства, с помощью которого можно набирать текст и просматривать фотофайлы (ноутбука или планшета).
Проект "Дневники первого советского поколения" поддерживают Музей истории ГУЛАГа, Мемориал, Программа "Гений места. Новое краеведение" Российского Фонда Культуры, программа Public History МВШСЭН.
Работу в Лаборатории ведут: Михаил Мельниченко (историк, основатель проекта “Прожито”) и Илья Венявкин (историк сталинской культуры).