Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Киновед, кандидат культурологии, доцент кафедры истории и теории культуры РГГУ Борис Рейфман расскажет об изменении языка советского кино 1920-1930-х гг., о переходе от авангарда к реализму, о смене образов, политических настроений и духа времени.
После Первой мировой войны во многих направлениях европейской гуманитарной мысли, прежде всего, в экзистенциалистской философии, сюрреалистском продолжении философии жизни и в марксизме, сложилось радикально-критическое отношение к так называемому «психологическому человеку», который, говоря словами М. Хайдеггера, «не подлинно» существует в «забвении бытия». Эстетической проекцией этих настроений стало модернистское искусство, противостоявшее «психологическому реализму», и, в частности, родившийся в 1920-е годы киноавангард. Однако в начале 1930-х годов в европейское кино, ставшее звуковым, возвращается приоритет жанрово-повествовательной «реалистической» формы, рассчитанной на самую широкую зрительскую аудиторию. Лекция посвящена российскому «звену» всего этого общеевропейского процесса – советскому конструктивистскому киноавангарду, боровшемуся с театральным и кинематографическим «психоложеством», и советскому «киномифу» сталинского времени, в определенных смыслах псевдо-реалистическому и псевдо-психологическому, но вполне закономерно для тоталитарной эпохи сделавшему «психологического человека» главным ее киногероем.
Киновед и культуролог Борис Рейфман расскажет о том, как происходили эти процессы.