История народных хоров начинается с крестьянского хора Митрофана Пятницкого, участники которого были носителями крестьянской культуры Воронежской и Рязанской губерний.
В начале XX столетия в период переворотов и воин коллектив стал символом народности. Выступление певцов на площадях, вокзалах, дворцах культуры и на Центральном радио способствовали созданию положительного образа крестьянского искусства в обществе. По примеру хора Пятницкого создавались другие коллективы по всей стране.
Главным принципом существования таких хоров было то, что фольклорное искусство транслировалось носителями подлинной традиции с опорой на аутентичное искусство. В 1930-е годы положение народных хоров принципиально изменилось. Фольклор выступил в роли инструмента идеологического влияния на население страны.
Советской властью была выработана одна модель народного хора, которая была распространена на все подобные коллективы. Такой принцип уничтожил региональную уникальность традиционного музицирования. Основу репертуара хоров составляли произведения литераторов и композиторов, восхваляющие советскую жизнь. Хоры потеряли главные черты фольклора – традиционность, устность, импровизационность мелодии и свободу голосовых партий.
Как контроль советской властью народных хоров повлиял на образ народной культуры в современном обществе? Почему большевистская модель хоров так крепко устоялась в регионах страны? Какова эстетическая сторона существования народных хоров после 1930-х годов? С чем связаны процессы возрождения аутентичной народной культуры в период «оттепели»? На эти и другие вопросы ответят спикеры паблик-тока.
Спикеры:
Морозов Дмитрий — руководитель Центра русского фольклора ГРДНТ им. В.Д. Поленова, заместитель председателя Правления Российского фольклорного союза, художественный руководитель Московского народного хора
Молчанова Татьяна — певица, руководитель фольклорной студии «Междуречье», доцент кафедры русского народно-певческого искусства Московского государственного института культуры.
Архипов Кирилл — композитор, музыкальный куратор, автор камерной, симфонической, электронной музыки, активно работает в театре, над академическими и мультимедийными проектами.
Модератор: Рагозина Анастасия — старший преподаватель кафедры культурного наследия Московского государственного института культуры, певица, этнохореограф, педагог по вокалу.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.